Завершающим этапом в цепи действий по разработке фирменного стиля компании является создание брендбука.
Брендбук (Brand Book) — это свод правил, руководство по использованию уже созданных элементов фирменного стиля.
Брендбук является основным документом, в котором подробно описываются правила и возможные варианты использования всех составляющих фирменного стиля. Он включает в себя следующие основные позиции:
- Пояснительные разделы по графическим и цветовым элементам корпоративного стиля;
- Описание соотношения корпоративного стиля с позиционированием компании на рынке;
- Рекомендации по использованию фирменных элементов при разработке рекламных идей;
- Требования и рекомендации для дилеров и дистрибьюторов;
- Указания для непосредственных производителей рекламной, сувенирной, полиграфический и иной продукции.
Примеры сокращённой версии брендбука разработанного в Реклама Медиа:
Выдержки из полной версии брендбука:
Иными словами, брендбук — это справочник для компании на все случаи жизни. В нём, применительно к фирменному стилю, чётко описывается — что и как надо делать, и как делать не рекомендуется, чтобы не разрушить образ созданной марки.