Редизайн фирменного стиля – это полное или частичное изменение (доработка или переработка) основных составляющих элементов фирменного (корпоративного) стиля компании.
Бренд – созданный, уникальный имидж фирмы (продукта).
Ребрендинг – это комплекс работ по масштабному изменению внешней политики и имиджа компании, предполагающий, в том числе, создание нового товарного знака (логотипа) и разработку кардинально другого фирменного стиля.
Вопрос о необходимости проведения ребрендинга, или редизайна фирменного стиля индивидуален для каждой компании. Целесообразность этих действий зависит от экономической ситуации и конкретных целей, стоящих перед фирмой. В определённых случаях – ребрендинг – единственная экономически оправданная возможность предотвратить возможный финансовый кризис и восстановить конкурентоспособность компании на рынке товаров/услуг.
В качестве примера успешного ребрендинга, можно привести историю c компанией «GoldStar». Неуклонное падение продаж товаров по всему миру, вызванное низким качеством исполнения продукции этой южнокорейской фирмы привело руководство компании к решению о смене торговой марки на «LG». В результате продуманного ребрендинга доверие покупателей было восстановлено. «Виртуальность» маркетингового трюка очевидна, но результатом этой рекламной кампании стал рост продаж и невероятное расширение ассортимента продукции «LG».
Другим успешным примером влияния имиджа фирмы на завоевание рынка является ребрендинг отечественного сотового оператора «Билайн». Выбрав в качестве нового фирменного стиля яркую черно-желтую «пчелиную» гамму, простоту слоганов и «раскрашенных» рекламных образов, фирма провела ударную кампанию с использованием всех средств массовой информации. Результат был великолепен: в относительно короткие сроки компания «Билайн» сравнялась по уровню продаж со своим основным конкурентом – «МТС».