На протяжении многих лет, с начала двухтысячных годов и до конца 2010 года большое количество рекламных вывесок изготавливалось с применением газосветного светооборудования. В повседневном обиходе такие конструкции было принято называть неоновыми вывесками.
Неоновые вывески это изделия, для подсветки которых использовались стеклянные трубки с люминофорным покрытием (смеси с добавками редкоземельных элементов, используемые для улучшенной цветопередачи) заполненные инертным газом — аргоном или неоном.
Трубки с люминофорами изготавливались из различных типов стёкол, но предпочтение все же отдавалось стеклу, не содержавшему в своем составе оксида свинца (lead free glass). Это стекло не выделяло при нагреве вредный для здоровья свинец, было прочнее свинцового и являлось менее текучим. Сочетание таких качеств lead free glass позволяло выполнять сложные изгибы обусловленные геометрией букв и других элементов вывесок.
В рекламных вывесках использовался и закрытый неон, когда лицевая часть буквы закрывалась цветным акриловым стеклом, и так называемый открытый неон. В последнем случае неоновые трубки по замыслу дизайнера ни чем не закрывались, были видны не вооруженным глазом и создавали свойственный им узор на лицевой стороне рекламной установки. Обычно так изготавливались очень большие неоновые вывески, размещавшиеся на крышах зданий, или малые вывески для витрин магазинов.
Неоновые вывески могли комплектоваться белыми трубками с цветным свечением газа, или цветными стеклами. Цветовая палитра насчитывала около 60 цветов, что для достижения конкретных целей и задач было более чем достаточным. Стандартная длина неоновых трубок при их диаметре от 8 до 18 мм и толщине стенок 1,3 мм оставляла 1500 мм.
У таких вывесок было множество достоинств, но при этом не обходилось и без явных эксплуатационных недостатков, основными из которых являлись хрупкость стекол и высокое энергопотребление. Поэтому на сегодняшний день их практически полностью вытеснили с рынка светодиодные вывески.